ДПО очень гармонично вкладывается в общую систему образования Российской Федерации и помогает устранить те недочеты и то, чего нет в общем образовании. К нам на обучение приходят люди с уже устоявшимся профессиональным направлением, и мы помогаем это направление сделать еще более изученным этим человеком, чтобы он более глубоко разбирался во многих вопросах, связанных непосредственно с конкретным видом деятельности, которым уже занимается этот человек.
Дело в том, что те вызовы, которые сейчас стоят перед нашей страной, ставят остро вопросы, связанные с информационной безопасностью.
Огромное количество компьютерных атак и иных вредоносных воздействий со стороны недружественных стран требуют наличия достаточно большого штата специалистов по защите информации практически в любой организации, которая занимается вопросами и работой с критической информационной инфраструктурой, с государственными информационными системами, со всеми системами, которые обрабатывают конфиденциальную информацию.
Действительно, некомплект очень большой. Только по независимым опросам и оценкам экспертов, нехватка специалистов в области информационной безопасности в Российской Федерации превышает 100 тысяч сотрудников.
За 2023 год это порядка 400 человек.
Люди приходят, естественно, все практически с высшим образованием, но если рассматривать вопросы информационной безопасности, то, конечно, есть люди, которые уже занимались, которые профессионально владеют многими вопросами по защите информации и приходят, чтобы отточить какое-то из направлений, в котором они хромают. А есть, конечно, люди, которые начинают с нуля. Поэтому если рассматривать именно информационную безопасность, то тут есть различные варианты.
Однозначно, очная. Я сам проходил не раз обучение средствами дистанционного обучения, могу сказать так, что в большинстве своем обучение проходит на рабочем месте. И ввиду того, что в этот период времени руководство ни в коем разе не снимает с человеком обязанности по работе, образование получается так себе. Поэтому, конечно, когда человек присутствует непосредственно в классе он может вживую пообщаться с преподавателем. Тем более, если преподаватель смог установить психологический контакт с группой, то человек уже не стесняется, не боится задавать вопросы. Зачастую вопросы, его гложут, но он стесняется его задать, потому что вдруг подумают про него, что он там не разбирается. А тут, когда контакт есть, и люди спокойно задают вопросы, естественно, это повышает качество получаемого образования.
Во-первых, коллектив шикарный преподавательский. Он очень напоминает мне коллектив, который я собирал для себя в своей организации, когда являлся заместителем начальника Центра информационных технологий связи и защиты информации. Естественно, преподавательский состав мало того, что он дружелюбный, он ещё и профессиональный. Люди, действительно, знатоки своего дела, они подают в правильном русле все вопросы, связанные с информационной безопасностью, защитой государственными тайны. И это отмечают слушатели, они говорят «да», и зачастую едут обучаться именно к конкретному преподавателю, который им понравился, который, действительно, подавал актуальные темы. И это очень сильно влияет на качество получаемых знаний и образования.